а дворе декабрь 1534 года, стартовая точка - 22 декабря. Началась Церковная реформа. Все монастыри, богатые и бедные подлежат ревизии, описи, учету. Реликвии, книги и ценности должны быть вывезены в королевские хранилища. Монастыри, признанные рассадниками порока, закрыты. Малые монастыри будут присоединены к крупным или распущены. В стране начинаются волнения, пока робкие и нерешительные. Архиепископ Томас Кранмер (нпс), изучая летописи, привезенные из некоторых аббатств, находит любопытные сведения о некоем артефакте, хранящемся на территории одного из духовных пристанищ. Справедливо полагая, что артефакт может послужить делу укрепления реформы, веры и королевской власти, он ищет жертву, на которую можно было бы взвалить поиск и доставку исторически-магической ценности.

В стране, меж тем, неспокойно. Мало того, что крестьяне ропщут (и не только по поводу реформ, как вы знаете), а дворяне разбойничают. На дорогах веселой Англии становится небезопасно еще и от того, что обильно расплодилась нежить, чья численность была изрядно уменьшена в правление батюшки нашего короля. Как утверждают монахи-исследователи знаменитого аббатства "Explorare Perderent", чьи воины ордена арх.Михаила и занимались зачисткой трактов (что, по совести сказать, не было их основной работой)...Так вот, согласно исследованиям монахов, из-за земельной реформы возникло большое количество бродяг, которые и восполнили кормовую базу для нежити. А поскольку само исследовательское аббатство было на грани расформирования, заниматься уничтожением врагов рода человеческого стало некому. Ну, или почти некому. Не владеющие специфическими методиками констебли не были эффективны в вопросе уменьшения численности популяции. На фоне всех этих неприятностей обострился и так называемый межэтнический вопрос. К указанному времени практически не осталось рас в их чистом, первозданном виде (поскольку они начали смешиваться и взаимно ассимилироваться еще со времен короля Артура), но, тем не менее, те, кто носили в себе хоть малую толику эльфийской крови, считали вправе относиться пренебрежительно к другим, "низшим", по их мнению, расам. Остальные, справедливо рассудив, что подобное обращение терпеть нельзя, почему-то не прониклись духом христианских ценностей и не спешили подставить левую щеку вслед за правой. Напротив, набожные англичане вспомнили ветхозаветный принцип "око за око" и при каждом удобном случае устраивали акции а-ля геноцид по признаку остроухости. Подобные настроения царили как в простонародье, так и в среде знати.

Меж тем, в Уайтхолле на балах блистает новая королева, Анна Болейн. Она еще не знает, что ее однажды назовут "Королевой на 100 дней"...