1. Бербаланги. Имея человеческий облик, они напоминают вампиров, но с крыльями и раскосыми глазами. Они выкапывают могилы, поедая трупы. Не гнушаются и свежей человечиной.
2. Крикса. Существо, отдаленно похожее на летучую мышь. Охотятся стаями, преимущественно на детенышей. Острые, тонкие, хрупкие зубы, два из которых имеют протоки для мешочков с ядовитым секретом. Яд - нейротоксичный. Укус криксы приводит к потере рассудка, в случае, если жертва выживает.
Крикса
3. Гайтраш. Огромная косматая чёрная собака, глаза которой размером с блюдце и светятся как раскалённые угли. Охотятся парами, которые образуют на всю жизнь. Очень сильны. самка рождает 6-8 детенышей.
4. Аванк. Чудовищный гигантский бобер, утягивающий людей и скот в омут. Был распространен преимущественно в Северном Уэльсе, однако ареал расширился.
5. Баламутень. Опасный для женщин водяной человекообразный монстр с одутловатым лицом, гусиной кожей и огромным животом. Периодически похищает женщин, которых использует как инкубатор для личинок (возможно, это связано со специфическими женскими гормонами).
Баламутень
6. Боггарт. Предпочитают бродяжить в одиночку, поскольку между собой не очень-то ладят. Косматые, с длинными желтыми зубами. Нападают с ветвей деревьев, подобно рыси. Из тела выедают ливер.
боггарт
7. Дахут. Хищная тварь размером с немецкую овчарку. Шесть конечностей, вытянутое ящерообразное туловище, хвоста нет. Благодаря острым микрокоготкам, расположенным на подушечках каждого из трёх пальцев, может передвигаться по любым поверхностям, в т.ч. и по потолку. Тело покрыто короткой жёсткой шерстью тёмно-серого или бурого цвета. Морда дахута приплюснутая, с широкой пастью. На каждой челюсти по 10 резцов и по 6 клыков, вместо коренных зубов — костяные жевательные пластины, перетирающие пищу. Две пары фасетчатых глаз, светящихся в темноте оранжевым светом, ноздри и уши (ушные раковины отсутствуют) прикрыты кожными складками, которые могут топорщиться, наделяя дахута неким подобием мимики. Зрение, обоняние и слух сравнимы с человеческими, жертву этот хищник находит благодаря чётко выраженным эмпатическим способностям. Выследив объект, дахут издаёт горловые звуки, похожие на хрип или вой, которые наводят страх на жертву и подавляют её волю. Дахут — довольно воинственный хищник-одиночка, будучи загнан в угол, сражается до последнего.
Поверье утверждает, что охотничий крик дахута (который представляет собой довольно жутковатый на человеческий вкус набор звуков) предвещает скорую смерть тому, кто его слышит... Учитывая, что тварь эта кричит незадолго до нападения — примету можно считать достоверно сбывающейся. Часто распространенный вид.
8. Анку. Скелетоподобный, высокий, с длинными конечностями, оснащенными острыми когтями. Нападет преимущественно в сумерках, перед наступлением полной темноты
9. Глейстиг. Наполовину женщины, наполовину козы. Кровожадны и смертельно опасны для людей. У них женские головы и туловища, а вместо ног - козлиные копыта, скрытые длинными зелеными платьями. Эти платья расшиты золотыми нитями, а сами женщины настолько красивы, что редкий смертный сумеет устоять и не поддаться, когда его пригласят потанцевать. Тот кто принимает приглашение от глейстига, уже не жилец на этом свете: из него выпьют всю кровь. Все глейстиги умеют летать и способны передвигаться по воде как по суше.
Глейстиг
10. Гончие холмов. Своры собак, худощавых, шерсть клочками, серая с зеленым отливом. Охотятся стаями, преимущественно в полной темноте. Самки приносят 5-7 щенков, зимой. Особенно опасный в период размножения, который приходится на канун Рождества.
11. Грант. Оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - синантропный фейри, его можно увидеть на улице ближе к закату. Предпочитает селиться в крупных поселках, небольших городах. Наносит большой урон сельскому хозяйству, летом занимаясь потравами посевов, зимой - разграбляя амбары с запасами семян и пробовольствия.
12. Жабдар. Змея невероятной величины, активизируется, как ни странно для рептилии, преимущественно зимой. Плотоядна, не брезгует ни уставшими путниками, ни ослабевшей гончей холмов. Яд - гемовазотоксический. Ядовитые зубы весьма ценятся алхимиками, которые дают за них неплохую цену.
13. Зыбочник. Человекоподобное существо, передвигающееся на четырех конечностях, отдаленно похожее на миниатюрную версию энта (90-100 см в холке). Нападают чаще по двое-трое, собираясь в охотничьи стаи. Наступательное оружие - длинные передние конечности, оснащенные когтями. При нападении старается повалить наземь.
14. Лесавки. Проклятые, унесенные, оставленные умирать в лесу морфы крестьянских детей. От внешнего человеческого вида после метаморфоза не сохранили ничего. Обладают навыком мимикрии - могут принять вид причудливых веток и коряжек. Нападают хорошо организованными охотничьими стаями по 3-5 особей.
15. Стрыга — женщина, превратившаяся в монстра в результате проклятья. Её можно расколдовать, но обычно люди нанимают михаилитов для убийства чудовищ, а не их излечения. Она преисполнена ненавистью ко всем живым существам, поэтому уничтожает их и пожирает тела. Стрыга порой может жить вместе с падальщиками, также твари нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает в качестве логова заброшенные склепы и подземные развалины. Стрыга — очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться. Она нападает из засады и пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи своей берлоги становится сильней.
16. Лоскотуха. Особый вид водяной нежити, подвид русалок. Выглядит, вопреки ожиданиям, отнюдь не как прекрасная дева с рыбьим хвостом, а скорее, как огромная ящерица, чешуйчатая, с полоской головой, имеющей лицевой диск, на котором расположены большие, блюдцеобразные глаза, носовые отверстия без обособленной носовой кости и широкие рот, полный острых зубов. Утаскивает путников с мостов и низких берегов рек. Вытащенная на берег, теряет свою подвижность.
17. Мавки. Подвид русалок. Численность пополняется за счет утопленных некрещеных детей и девушек-утопленниц. Мавки выглядят как красивые, какими при жизни никогда не были, девы (некоторые для этого специально топятся). Красота эта у них обманная. Повернется к спиной мавка, и тогда можно увидеть позеленевшие, без воздуха легкие, небьющееся сердце. Собираются в охотничьи стаи по 3-4 особи
Примечание для Раймона: Если дать гребешок наглым и мокрым девкам, они немедленно начинают драку за него, причем каждая завладевшая им начинает расчесываться. Таким образом можно выиграть время и по-одиночке выбить охотничью стаю.
18. Убыры. Волкоподобные существа, очень сильно боящиеся солнечного (или его аналога в нужном спектре) света, а потому нападающие исключительно ночью. Охотятся парами.
19. Хобии. Подвид гоблинов, людоеды и похитители детей. Синантропны. Перед тем, как съесть похищенных, хобии при помощи двух передних, сильно выступающих клыков, вводят ферменты и слабый нейротоксичный яд в тело жертвы, а затем помещают их в кокон из быстро твердеющей на воздухе слюны, что является аналогом внешнего пищеварения. В зависимости от времени, в течении которого поступила помощь, ребенка можно: 1. спасти; 2. Спасти, но инвалидом; 3. Получить желеобразную массу. Охотятся по двое-трое.
20. Скоге. Подвид фейри. Обладают огромной властью над людьми и сводят их с ума, калечат и убивают, подпитываясь энергией страдания. Фиксированного облика нет, чаще всего принимают вид самого большого страха человека. Михаилит различает их влияние на человека по маркерам: околобредовой речи, аффекту тревоги, страха, а также специфическим магическим эманациям.
21. Де ман мет де хаак. Уродливый черный человекообразный монстр с бородой из водорослей, у него перепончатые ступни, как у лягушки. Это существо своим крюком затаскивает в воду рыбаков, прачек, детей, которые играют неподалеку, и сосет их кровь. По видимому он является далеким родственником водяному и вампиру.
22. Абнауаю - Огромное свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос - как у людей. Обитает в лесах. Встреча с Абнауаю опасна, на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится, телепат. Охотится по одиночке
23. Ангьяк -«живое мертвое дитя». В голодные годы нередко случается, что старейшины деревни берут нежеланного ребенка и оставляют его умирать от голода на снегу. С этих пор их будет преследовать призрак этого ребенка - то бишь ангьяк. Каждую ночь он будет сосать грудь своей матери, набираясь сил, чтобы отомстить старейшинам. Единственный способ не допустить появления ангьяка - это не давать ребенку имени: ведь только имя дает человеку душу.
24. Азема. Подвид вампира. Он принимает облик старика или старухи, у него красные глаза, большие пальцы на ногах загнуты. Перед охотой азема снимает с себя кожу, складывает ее и прячет. Освободившись от кожи, он может превратиться в голубой светящийся шар и летать по воздуху. Он может проникать в дома через любые щели. Азема сначала пробует кровь человека. Если она горька на вкус, человек спасен. Если же кровь сладка, вампир будет приходить снова и снова. Жертв аземы можно легко узнать по красным или голубым отметинам а местах, где вампир сосал кровь. Оградить себя от аземы можно, сделав свою кровь горькой с помощью определенных трав и снадобий.
Примечание для Раймона: Можно так же рассыпать семена льна за дверью, смешав их с когтями земляной совы. Согласно легендам, азема должен быдет собрать все зерна, прежде чем он сможет напасть на жертву. Из - за когтей совы азема будет ронять зерна и не справится с этой задачей до рассвета. Солнечные лучи убьют азему, так как на нем нет кожи. Если в ком - нибудь подозревают азему, то стараются разузнать, где он прячет свою кожу. Если ее посыпать солью или перцем, азема не сможет снова надеть ее и умрет
25. Виверна. Род Драконовых. Две ноги.
вместо передних конечностей - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
26.Данни - в северных областях Англии на болотах и затопленных участках равнин нередко можно встретить оборотня под названием данни. Считается, что данни – это душа деревенского вора, которого выследили односельчане и забили насмерть на месте преступления. Поскольку к тому времени воришка успел немало награбить, его дух продолжает бродить по земле, не находя покоя из-за утерянного богатства. Особых беспокойств не причиняет, однако, пугает детей и беременных женщин, отчего нередко приключаются заикания и выкидыши.
27. Игоши - умершие младенцы, проклятые своими родителями, некрещеные или просто мертворожденные младенцы, продолжают невидимо жить (и даже расти) там, где они похоронены, или в своем доме (достаточно часто мертворожденных младенцев закапывали в подполье или близ избы). Безрукий, безногий, невидимый дух. Если он живет в доме, то обычно вредит домочадцам: плюет в опару и пивное сусло, спутывает волосы, сжигает пряжу. Обычно они незримы и ночью бродят по избе.
28. Белая Рука. Подвид фейри, обитающий на деревьях. Выглядит как типичный фейри-альбинос. Если это создание дотронется рукой до головы человека, на макушке несчастного сразу же появится большое белое пятно. Немного позднее у жертвы начинает мутиться разум, и в конце концов она сходит с ума. Таким образом, фейри получает питание за счет эманаций сумасшествия человека. При достаточно высокой плотности популяции в селах вспыхивают эпидемии безумия.
29. Оплетай. Подвид вампиров. Чудовище, похожее на человека и питающееся его кровью". Оплетай "сторожит с дерева странников и, бросаясь на них, сначала оплетает руками и ногами, а потом, прокусив шею, высасывает кровь".
30. Хухлик. Антропоморфная нежить маленьких размеров (25-45 см в холке). Передвигаются на четырех, реже двух конечностях. Покрыты черно-пегой с крапом шерстью. При загоне жертвы издают своеобразные звуки "хух-хух", из-за которых и получили свое название. Охотятся стаями по 5-6 особей.
31. Имп. Маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми, правда их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят. Часто их хитрости бывают очень жестоким. Импам приписывается обман и кражи. Особенно в домах. Они крадут мелкие вещи типа ключей, носков и прочей мелочи. Считается, что импа можно очаровать красивой музыкой. Они настолько зачаровываются ей, что могут выполнить любое желание, но надо быть на стороже - импы и здесь могут вставить какую-нибудь дурацкую шутку или вредную уловку.
32. Долгопят. Маленькие отвратительные существа. Можно увидеть только ночью, и встреча с ними считается очень опасной: скаля зубы и сверкая огромными выпученными глазами, они набрасываются на оцепеневшего от ужаса человека и выпивают всю его кровь. Охотятся в одиночетве.
33. Ичетик. Маленькие водяные существа, духи утопленных матерями младенцев. Небольшие, мохнатые. Они обитают в омутах на мельницах, портят мельничные колеса, топят помол и утаскивают работников.
34. Бука. Маленькое злобное существо, которое живет детской комнат. Его видят только дети, и дети же от него страдают, так как Бука нападает на них и пьет по ночам из них кровь, из пятки. Михаилиты проявляют их при помощи специфических заклинаний.
35. Умрун. Заложенный покойник. Кровососущие. Не выносят травы полыни, а убить их можно как любое восставшее из мертвых существо - осиновым колом, но в особенности умруны бояться железа и серебра.
36. Слуа. фейри еще более злобные, чем Неблагий Двор Это воинство неупокоенных мертвецов. Они стаями носятся по небу и сражаются не ведая отдыха. Их крики и лязг оружия разносятся далеко окрест в студеные зимние ночи. Кровь слуа пятнает скалы и валуны. Они убивают кошек, собак и домашний скот, безжалостно поражают животных дротами. Людей они призывают под свои знамена, и те подчиняются, ибо просто не могут ослушаться.
37. Лламхигин-и-дур. Водяные фейри, прозвище которых означает "прыгуны в воду". Они рвут рыбацкие сети, пожирают овец, которые случайно падают в воду; еще они испускают душераздирающие вопли, пугая рыбаков, которые застывают в оцепенении: тогда прыгуны хватают их и тащат на дно. Выглядят прыгуны как огромные жабы с крыльями и хвостом.
38. Лидерк. Злой дух главной особенностью которого является то что он сосет у людей кровь. Предстает в разных обличьях: женщины, мужчины, животного или яркого света (типа блуждающего огонька или затухающей свечи, иногда светящегося тела, очертаниями похожего на человека.)В отличие от оборотня лидерк не может превращаться по своей воле в то или иное существо. Лидерк многолик, но благодаря магической силе его можно видеть каждый раз только в одном обличье. Лидерк превращается в инкуба, имея дело с женщинами, и суккуба, имея дело с мужчинами. Сексуальные контакты с лидерком часто оканчиваются для партнера смертью от изнеможения. Чеснок защищает от лидерка..
39. Трау. Ночные существа. Крадут детей и затем пожирают их. Трау так стремительно и бесшумно двигаются в темноте, что людям удавалось заметить лишь скользящие мимо крохотные тени. Если же трау не успевают скрыться в своих логовах до наступления утра, то первые же лучи солнца делают их своими пленниками, потому что входы в их логово закрываются на рассвете.
40. Баубас — злой дух с длинными тощими руками, скрюченными пальцами и красными глазами, мрачное черное существо, живущее самом темном углу дома.
Опасен для спящих людей — душит их и рвет волосы.
41. Поронец. Возникает из мертвого нежеланного ребенка, которого после смерти даже не похоронили надлежащим образом. Выглядит как сгнивший новорожденный, искаженный наполняющими его ненавистью, страхом и злобой. Этот мерзкий монстр обычно питается силой и кровью беременных женщин, которых таким образом постепенно доводит до смерти.
Выходит из укрытия по ночам. Притаившись у постели беременной женщины, он впитывает ее жизненные силы и силы еще не рожденного ребенка. В результате сперва возникают тревожные сны, затем лихорадка и бред. Несколько ночей спустя монстр нападает на беззащитную и истощенную жертву, вгрызается ей в шею и высасывает кровь.
42. Риборотень. Существо, внешне напоминающее дракона, демона и эльфа одновременно. Среднего роста. В обычном состоянии выглядит как рыжеволосая или светловолосая девушка, с тонко очерченным подбородком, пухлыми губами, огромными, бездонными глазами, струящимися локонами волосами невероятной длины, идеальной фигурой. Появляется чаще всего внезапно и эффектно. Одет скудно, преимущественно в корсет и короткую, но пышную юбку, открывающую идеальные ноги. Не устает. Потрясающая способность к регенерации. Опасность заключается в том, что найдя подходящую жертву, неустанно и методично демонстрирует свой пофигизм к миру, рассказывая странные истории о божественном.
43. Гравейр. Нежить-трупоед, редко встречающаяся крупная разновидность гуля Малейшее повреждение при схватке с Г. ведет к заражению трупным ядом. Он очень похож на гуля, но гораздо крупнее. Отличают его такие, как видишь, три костяных гребня на черепе. Остальное — как у любого трупоеда. Обрати внимание: когти короткие и тупые, пригодные для разгребания могил, доля рытья земли. Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир. Как следует провонявшее сало для гравейра — деликатес
44. Бхут. Обоеполое чудовище, опасное для людей. Обитает на свалках отбросов. Огромное веретенообразное, бесформенное, как гротескная репа, тело, четыре щупальца, огромная зубастая пасть.
45. Унголиант. Чудовищного паук, житель городов, обитает в заброшенных зданиях, куда и утаскивает добычу, которую заворачивает в черную паутину.
46. Анхег. Анхег похож на огромное насекомое с множеством лап. Его длинные усики подергиваются, реагируя на любое движение вокруг. На концах его лап огромные крюки, пригодные как для рытья, так и для того, чтобы хватать добычу. Его мощные челюсти способны перекусить небольшое дерево пополам.
Своими мощными челюстями анхег роет извилистые туннели глубоко под землей. Когда анхег охотится, он роет вверх, ожидая чуть ниже поверхности земли, пока его усики не уловят движение сверху. Затем он выпрыгивает из-под земли, хватая жертву челюстями. Он дробит и измельчает жертву, одновременно выделяет кислотные ферменты, которые помогают растворить жертву для облегчения переваривания. Также анхег может плеваться кислотой в своих врагов. Несмотря на то, что анхеги получают часть питательных вещей из почвы, в которой они прячутся, они должны дополнять свой рацион свежим мясом. Пастбища, изобилующие пасущимся скотом, и леса, полные дичи, это основные охотничьи угодья анхегов. Поэтому анхеги это проклятье фермеров и охотников. Когда анхег копает под землей, он оставляет за собой узкий, частично обвалившийся туннель. В этих туннелях можно обнаружить частички сброшенного хитина, остатки яиц анхегов или кошмарные останки жертв анхегов, в том числе монеты и другие сокровища, разбросанные во время нападения.
47. Ржавник. Странное, обычно кроткое существо, подвергает коррозии содержащие железо металлы, а затем пожирает образовавшуюся ржавчину. Так оно разрушило доспехи, щиты и оружие бесчисленного количества искателей приключений. Ржавники бродят по подземным проходам в поисках металлов для пищи, таких как железо, сталь, адамантин и мифрил. Они безразличны к существам, не имеющих металлы, но проявляют агрессию к владельцам стальных доспехов и оружия. Ржавник чует свою пищу на расстоянии, сразу же устремляясь к источнику запаха, чтобы покрыть его ржавчиной и поглотить. Ржавнику нет разницы, с чего пожирать ржавчину, с гвоздя или меча. Искатели приключений могут отвлечь его, бросая вещи из содержащих железо металлов позади себя. Тело ржавника покрыто толстым слоем бугристых пластин, длинный хвост заканчивается костяным выступом, а из насекомообразной головы растут два мохнатых уса.
48. Грелл. Грелл походит на летающий мозг с узким острым клювом. Под толстой волокнистой шкурой его трехметровых щупалец скрываются сотни кольцевых мышц. Острые шипы на концах щупальцев впрыскивают парализующий яд. Грелл может частично скрывать эти шипы в щупальцах, чтобы взаимодействовать с объектами, которые не хочет проткнуть или разорвать.
У греллов нет глаз, а летают они с помощью своего рода левитации. У них острый слух, а кожа чувствительна к колебаниям воздуха и электрическим полям, благодаря чему они легко обнаруживают существ в непосредственной близости. Это существо чувствует и двигается благодаря своей способности к управлению электричеством, так что и молнию оно может поглотить без вреда.
Бывает, что греллы, одиночки по своей природе, собираются в маленькие группы, называемые шабашами. Греллы предпочитают нападать либо на одиночек, либо на отстающих, пока удобная жертва не пройдет снизу, где тут же будет опутана щупальцами. Парализованное существо грелл относит в свое логово.
49. Ламия. Ламия обладает прекрасным телом человека выше пояса, которое соединяется с могучим четвероногим львиным телом. Их ужасные черные когти говорят об их хищной натуре, как и их тяга к пыткам и вкусу плоти людей. Руины пустынных городов и гробницы забытых монархов являются прекрасными логовами для нечестивых ламий
50. Костяная гончая. являются по сути скелетами, которые по форме своей напоминают собак. Единственным нюансом является то, что костяная гончая обычно размером с человека и состоит из людских костей, а никак не и собачьих.
Для костяных гончих нет принципиальной разницы в том, какую добычу догонять. Они никогда не видят различий между человеком, животным или каким-нибудь чудовищем. В то же время костяные гончие являются своего рода санитарами массовых захоронений. Если в их владения забредает человек – он становится добычей этих существ. Но точно также добычей становится любая нежить. Встречи с другой нежитью описываются в гримуарах и при этих встречах гончие не знают ни пощады, ни жалости, ни страха.
51. Полуночница. Дева ночи. пробиралась в дом через дверь или открытое окно, вставала у изголовья кровати и всячески донимала младенца, не давая ему уснуть, таким образом, ночница высасывала жизненные силы из ребенка. Считается, что по ночам она любит залезать в птичьи гнезда и душить птенцов. Но самую большую опасность представляет она на закате солнца. Поскольку она очень легко привязывается к засыпающему человеку, это время суток испокон веков считается самым опасным для сна. Чаще всего, она является в образе молодой женщины, облаченной в темные одежды с распущенными черного цвета волосами. В прочем, как и любая нечистая сила, полуночница может принять облик кошки, летучей мыши или привидения.
Основные виды нежити: фейри, вампиров, заглотней, жмырей, умертвий и др. михаилиты изучают в курсе "Общего неестествознания". Здесь приведены лишь номинативные английские виды.